Рассуждения, которые вы найдете ниже, приводятся для того, чтобы обратить ваше внимание и дать вам отправную точку для определения событий и действий ваших посетителей, рассматриваемых как начало интерактивного (персонализованного) взаимодействия с ними.

Здесь существует неограниченное количество идей и их вариаций (в виде персонализованных опций), которые вы можете проверять на практике. В качестве примера можно предложить следующие эффективные приемы:

Предложения в реальном времени (Real-Time Offers). Используете ли вы такой распространенный маркетинговый инструмент как купоны? Обычно работа с купонами сводится к их масштабной раздаче с надеждой, что где-то они кого-нибудь да и привлекут. Интерактивные предложения, формируемые в реальном времени, способны оказывать существенное влияние на показатели конверсии и являются более целевым инструментом, применяемым уже с учетом проявленного (или ожидаемого) интереса к продукту. Такие предложения могут содержать ограниченную во времени персональную скидку, действующую исключительно для конкретного клиента (потенциального клиента).

Например, 5% скидка (персональный купон) для посетителей, которые приходят по конкретной активной PPC (pay-per-click) кампании. Или, напротив, – купон на следующую покупку для укрепления лояльности.

Микро-конверсии (Micro Conversions). Вы постоянно тратите силы и средства, чтобы привлечь потенциального клиента. В то же время, когда с таким трудом найденный посетитель попадает на ваш сайт, то оказывается, что в подавляющем большинстве случаев он вовсе не становится вашим клиентом и покидает сайт не сформировав заказа. Реализуя стратегию «микро-конверсий» вы выстраиваете цепочку персональных предложений, которые, хотя и не являются предложениями что-то немедленно купить, но требуют минимального напряжения и времени от посетителя. В качестве примера это может быть: предложение e-mail-подписки, создания аккаунта, скачивание PDF-буклета, просмотр определенных страниц и т.п. Персонализация таких предложений позволяет четко учитывать уже совершенные «микро-конверсии» и предлагать следующий «микро-шаг» с учетом этого.

Контекстные сообщения (Contextual Messaging). Google и Яндекс научили нас тому, что статическая реклама обладает гораздо меньшей эффективностью, чем такие объявления, которые динамически подстраиваются под тексты поисковых запросов пользователей. Но ведь это полностью справедливо и в отношении вашего сайта! Вам не нужно вываливать пользователю сотни «самых выгодных» предложений на все случаи жизни, если вы знаете ключевые слова, которые он вводил в строку поиска. К примеру, вы можете предложить ему туфли из новой коллекции Hugo Boss именно в тот момент, когда он ввел запрос "мужские туфли". Еще более эффективным приемом персонализации контекста является предложение топовых позиций из вашего каталога (категории) на таких страницах, которые содержат информацию об аналогичных, но редко покупаемых товарах. Это резко повышает вероятность покупки тем посетителем, который попал на ваш сайт по прямой ссылке или из поисковой системы.

Сообщения с привязкой к гео-локации (Geo-Location Messaging). Вы доставляете ваши заказы по всему миру? Или вы работаете только в определенной стране/регионе/городе? Почему бы не учитывать текущее (обычное) местоположение посетителя, когда вы формируете персональное предложение для него? Человек, который живет в Москве, вряд ли проявит интерес к дешевым авиабилетам из Токио в Сеул или к скидкам на проживание в отелях самой Москвы.