Много лет на различных IT-конференциях я наблюдаю толпы новичков, которые раз за разом ходят по одним «граблям», пребывают в одних и тех же заблуждениях, но при этом полагают, что знают свои проблемы и понимают направление своего движения. Нельзя сказать, что эти люди так уж уверены в том, что не могут ошибаться (они ведь пришли на конференцию за какими-то ответами на свои вопросы). Но это, как правило, касается только поверхностной оценки их проблем – попытавшись разобраться глубже, с удивлением обнаруживаешь, что у многих просто нет широкого понимания проблемы и некоторые стратегические решения они принимали по совершенно непригодным для их случая шаблонам.

Проект Soft4retail посвящен автоматизации торговли во всех ее аспектах и в большей степени является сборником разнообразного опыта и вообще любой полезной информации по электронной торговле. Поэтому, приводя в пример абстрактных «новичков», я конечно имею ввиду в первую очередь разработчиков и владельцев интернет-магазинов и торговых площадок. Это могут быть как начинающие стартаперы, так и вполне состоявшиеся менеджеры, набившие руку в других сферах бизнеса, но пришедшие в электронную торговлю недавно. Все мы в меру доверчивы и в сферах, которые понимаем слабо, предпочитаем обычно следовать каким-то общепринятым рекомендациям. Так и в сфере e-commerce сложилась практика, когда лидеры рынка задают определенные правила, а остальные просто идут по проторенной дорожке. Но и отношение к этим лидерам бывает разным, а их советы вовсе не идентичны. Так что в итоге мы имеем на рынке некий набор «сект», в которых не обладающие широкими компетенциями «сектанты» молятся своим божкам и не замечают соседних.

Рынок растет, в него включаются все более крупные игроки, а проблема неразвитых компетенций со временем становится даже острее. Мне хочется надеятся, что данный проект позволит узким специалистам узнать что-то новое и взглянуть на свои проблемы с другой высоты. Поэтому здесь я много уделил внимания простой систематизации вобщем-то известной многим информации. Местами я достаточно пристрастен в своих оценках тех или иных продуктов или методик – это не должно вас смущать – живя в мире «сект» приходится выращивать и свою собственную. Я надеюсь что точка зрения эксперта с многолетним опытом в IT и e-commerce на вопросы стратегии и построения архитектуры информационных систем кого-то заинтересует, окажется полезной и встретит поддержку. Тем более, что, хоть я и пишу здесь от первого лица, но все-таки опираюсь на знания и поддержку множества моих коллег, которые обладают не меньшими (а иногда и большими) опытом и компетенциями в e-commerce.

С уважением, Алексей Ровдо (LinkedIn, RUNET-ID)