IBM WebSphere Commerce представляет собой мощную платформу электронной коммерции, которая позволяет строить глобальные торговые системы, обеспечивая непрерывное согласованное взаимодействие с клиентами по множеству разных каналов, включая также взаимодействие непосредственно в магазине (омни-канальная модель). IBM WebSphere Commerce содержит набор компонентов, интегрированных между собой, позволяющих бизнес-пользователям управлять контентом, кампаниями, продажами и доставкой в разных каналах, используя единые принципы и инструментарий. Платформа ориентирована на крупных ретейлеров, ведущих международный бизнес, и обеспечивает ведение полноценных клиенто-ориентированных продаж (Client-centric Retailing).

Решения WebSphere Commerce развертываются на базе фирменной инфраструктуры IBM WebSphere и могут строиться по классическим одно-, двух-, трех-звенным схемам и более, включая фронтальные сервера, J2EE-сервера приложений (WebSphere Application Server), сервера БД (DB2 или Oracle) и пр. Поддерживаются гетерогенные конфигурации на базе Windows/Linux/Solaris/UNIX. В качестве поисково-индексной подсистемы (поисковой машины) может использоваться как "родной" WebSphere Commerce search, функционирующий поверх открытой архитектуры Apache Solr и Apache Lucene, так и сторонние продукты (например, Oracle Endeca Commerce).

Платформа IBM WebSphere Commerce, несмотря на свою относительную сложность, достаточно широко известна в мире, имеет своих «поклонников» и используется преимущественно крупным ретейлом, для которого очень важна надежность и производительность. Платформа отвечает всем современным требованиям для решений enterprise-класса – поддерживает кластеризацию, виртуализацию, может размещаться в публичном или частном облаке, имеет средства кэширования, мониторинга и обеспечения безопасности. По стоимости разработки и внедрения решения на базе IBM WebSphere Commerceне отличаются фундаментально от своих ближайших конкуретов (платформы Oracle Commerce и SAP hybris), однако, как и многие другие решения от IBM, WebSphere Commerce проявляет все свои преимущества в моногенном окружении при использовании фирменных продуктов именно этого же вендора во всех элементах инфраструктуры (базы данных, сервера, файловые системы и т.д.). Положительным следствием из этого является возможность глубокой интеграции IBM WebSphere Commerce с такими продуктами как Lotus или Tivoli. Также можно найти неплохие отзывы об использовании IBM WebSphere Commerce совместно с Oracle Endeca Commerce в качестве поисковой машины (Apache Solr, на базе которого работает WebSphere Commerce search, по своим функциональным возможностям уступает Oracle Endeca Commerce и такая замена имеет веские основания).